Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.04.2020, 15:04

Сайт воспитателя Холенко Екатерины Сергеевны

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Конспект ННОД "Путешествие с петушком в страну сказок".

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме « Путешествие с петушком по сказкам »

                                                                                                                        Автор конспекта ННОД:

                                                        Холенко Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ № 69.

                                                                Участники ННОД: дети старшей группы «Ромашки»

   Задачи приоритетной образовательной области:

« Речевое развитие»

 - развитие речевой активности у детей;

- добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

- развивать связную речь, мелкую моторику кистей рук;

- воспитывать интонационную выразительность речи;

- способствование общему совершенствованию речи ребенка, активизирование словаря, воспитание интереса к живому слову;

- развитие у детей памяти, коммуникативных навыков, воображение и выразительность речи;

- обучение эмоционально воспринимать содержание литературного произведения;

- формирование положительного отношения к русским народным сказкам.

Задачи ОО в интеграции:

          « Социально-коммуникативное развитие»

- приобщение детей к культурным нормам поведения и общения;

-формирование эмоциональной отзывчивости, проявления интереса и  доброжелательного отношения друг к другу;

-развитие интереса к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

          «Познавательное развитие»

- воспитывать у детей стремление узнавать новое, задавать вопросы, формирование познавательной активности;

- формирование навыков сравнивать предметы, находить сходство и различие.

        «Художественно- эстетическое развитие»

- развитие у детей привычки к книге, как к постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению с взрослым;

- формирование у детей эмоционального отклика на музыку, умения слушать ее;

- накопление музыкально- двигательного опыта.

 

         «Физическое развитие»

- развитие крупной и  мелкой моторики;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- развитие двигательной активности.

 

 

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация ,настольная ширма, куклы (петушок, курочка), коробочки от киндер-сюрпризов, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, дидактическая игра « Репка», вырезанные из бумаги смайлики с веселой и грустной эмоцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ННОД.

 

1.Организационный момент.

Дети с воспитателем  стоят в кругу, держась за руки, читают:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся (поворачиваются).

-Здравствуйте, гости!

2.Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите  сказки? (ответы детей)

Голос  петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!».

 -Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?

(воспитатель достает из-за ширмы игрушечного петушка)

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются).

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости  пришел петушок , а где же курочка? Позовите ее.  (Дети  зовут курочку.  Воспитатель берет  игрушку  из-за ширмы и сажает рядом с петушком,  дает возможность детям рассмотреть  обе игрушки и заметить различия). 

-Петушок такой же, как курочка?( ответы детей)

- Хвост у петушка большой, а у курочки? ( А курочки маленький.)

-У  петушка гребешок большой, а у курочки? (А курочки  маленький.)

-Как петушок кричит? (Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку!»), а курочка? (А  курочка  кудахчет «Ко-ко-ко!»)

-Петушок-это папа, а курочка? (Курочка-мама) Кто же их дети? ( Дети -цыплята.)

-Ребята, а как выглядят цыплята? ( ответы детей: маленькие, желтенькие, тепленькие и т.д.)

-А давайте позовем цыплят.  Как же нам их позвать?  (дети зовут цыплят «цып-цып- цып»).

- Что-то цыплята не отзываются, а давайте мы сами смастерим маленьких цыплят для наших гостей –петушка и курочки.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу и достает желтые коробочки от киндер-сюрпризов.

-Ребята, давайте представим, что эти коробочки от киндер- сюрпризов- цыплятки,  посмотрите, пожалуйста,  чего не хватает у цыплят?(Ответы детей: не хватает  гребешка, клювика, глазок, крыльев, лапок.)

-Давайте мы с вами долепим  цыплят, я покажу вам, как это можно сделать .( дети под руководством воспитателя лепят  гребешок, клюв, глаза, крылья, лапки из пластилина и закрепляют на коробочки из киндер- сюрпризов)

-Вот и готовы наши цыплятки, молодцы ребятки.

-И курочка наша и петушок  довольны, а курочка зовет цыпляток погулять, давайте вместе с ними сходим  на прогулку.

Воспитатель берет в руки курочку, предлагает детям взять по цыпленку, идут по кругу под русскую народную песню, выполняют движения за воспитателем.

Инсценировка русской народной песенки

 «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

Воспитатель идет по группе с игрушкой.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки,

Съели черного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель зовет детей идти вместе с ней. Дети и воспитатель сажают игрушки на пол и исполняют движения, соответствующие тексту.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки  ищите. А теперь домой скорее поспешите.

Воспитатель  предлагает детям сесть на стульчики, отдохнуть после прогулки.

-Ребята, а в каких сказках встречается петушок? (ответы детей « Кот, петух и лиса», « Заяц и лиса», « Петушок- золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко» и т.д.)

-В каких  сказках встречается курочка? ( « Петушок и бобовое зернышко», « Курочка ряба»).

-А какие это сказки? (Русские народные).

- А вы, знаете  почему они называются русскими народными? (ответы детей).

 - Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда. Часто вечерами в избе при свете  свечи  дети слушали бабушкины сказки. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость. Обычно, сказочные  герои проходят  какие- то испытания. А вы готовы сегодня попутешествовать с  петушком и выполнить его задания?( ответы детей)

-Ребята петушок подготовил для вас три задания. Итак, первое задание.

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово.

Воспитатель называет имя персонажа, а дети называют слово, характеризующее его.
-Петушок…..(золотой гребешок), Зайчишка… (трусишка), Мишка…(косолапый), Зайка…(побегай-ка), Волчок…(серый бочок) Мышка….(норушка), Лягушка….( квакушка).
- Молодцы, ребята, хорошо справились с первым  заданием.

-Ребята, а чему по вашему учат сказки?( ответы детей)

- Правильно, ребята. Сказки учат различать добро и зло, и конечно, добро побеждает.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.  А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Второе  задание «Угадай сказку» . Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают.


Стоял  домик  расписной, 
Ох, красивый он какой!
В нем  зверюшки  жили –

Жили  не тужили.
Но пришел медведь и давай реветь.

Мишка домик завалил,
Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?
(«Теремок»)
- Кто первый пришел к теремку? (первой пришла мышка-норушка), а кто последний? (последним пришел медведь)

 -Почему медведь не смог войти в теремок? ( потому- что медведь большой, а теремок маленький).

 -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку. 
Перед волком не дрожал,

 От медведя убежал,

А лисице на зубок

 все ж попался…? («Колобок»)
- Кого встретил колобок в лесу? ( колобок встретил зайца, медведя, волка, лису)

 - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (дети с воспитателем  вспоминают   слова из песни колобка)

- Хорошо, молодцы! Продолжаем отгадывать загадки.

- Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

-А куда они пропали? (их волк съел).

 

-А это из какой сказки?
- Сидит в корзинке девочка

 у мишки за спиной.

 Он, сам того не ведая,

 несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)
 

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Дети вспоминают слова Маши, воспитатель помогает)


- Зайку выгнала лиса… 
Плачет  зайка «Вот беда!»

(« Заюшкина  избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки?
(петух).

- Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился.

(«Петушок и бобовое зернышко»)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал  немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

- Молодцы, ребята, много сказок знаете. Петушку нравится, когда его задания дети так хорошо выполняют. А сейчас последнее третье задание петушка, будьте внимательны.

Воспитатель подводит детей к столу, на столе картинки с изображением героев сказки « Репка».

 -Ребята, смотрите  тут  кто-то  картинки перепутал, помогите мне правильно расставить героев  сказки «Репка», кто за кем репку тянул? Кто посадил  репку? (ответы детей) Кто первый пошел репку тянуть? ( первым тянул репку- дед). А что случилось потом? (Дети вспоминают сюжет сказки и расставляют героев друг за другом в правильном порядке).

-Молодцы, ребята, все задания выполнили, а теперь пора отдохнуть.

 

Разминка ( дети повторяют движения за воспитателем):

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися  весь день (встать)

Похвалялася  лиса:  «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

 Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» : (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

 Похвалялись  ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

 Похвалялись  блохи: «И у нас неплохи.» ( поглаживание по бокам)

 Похвалялся  медведь: «Могу песни я петь» ( руки вперед и в стороны).

 Сюрпризный момент.

- Молодцы, ребята. Ну со всеми заданиями справились, петушок доволен, что вы так много сказок знаете  и за это он вам дарит эту книгу с русскими народными сказками.( воспитатель вручает детям подарок, дети благодарят петушка)

- А петушку  пора в свою сказку возвращаться,  давайте попрощаемся с петушком.

Воспитатель зачитывает:

-В мире много сказок

 Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

 Побеждает зло.   В. Шаинский

Рефлексия.

-Ребята,  кто сегодня приходил к нам в гости? (Петушок и курочка)

- А какие сказки называют русскими народными?( Которые сочинил народ)

-Что обычно побеждает в сказках?( добро побеждает зло).

-Ребята, пожалуйста выберите смайлик с эмоцией , которую вы испытываете после нашего путешествия.

Каждый ребенок  выбирает смайлик с эмоцией ( понравилось  ем у путешествие или нет).

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: nastyakholenko10 (16.11.2016)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    uCoz